Меню сайта
Категории каталога
Ремонт [4]
Тюнинг [3]
Стайлинг [0]
Разное [10]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
На скутере производства какой страны вы ездите?
Всего ответов: 945
Вторник, 16.04.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Scooter club
Форма входа
Главная » Статьи » СКУТЕРЫ » Разное

Техобслуживание скутера

У людей, которые только что купили новый скутер, почти всегда возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо производить и что оно включает. В данной статье имеются ответы на все вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.

В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.



Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем - каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. В общем, суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров клапанов. Также производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичок в «скутерном деле».

Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации. Если у вас остались вопросы или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопросы специалистам. Только так возможно предотвратить неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО.

В таблице указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло и освещение надо контролировать после долгой стоянки мопеда.
 

Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена.

Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое обслуживание вашего скутера.

Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.

Также не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или, по крайней мере, еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачок и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).

Проверка боковой подставки
Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поэтому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее, выключатель, на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны запуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
- попробуйте завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.

Категория: Разное | Добавил: San4ez (25.07.2007) | Автор: Саня
Просмотров: 5088 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 лис1  
0
На Аллаха надейся, а верблюда привязывай.
biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz